Текстовая версия выпуска
Глобальное исследование: чего хотят коворкеры
Глобальное исследование коворкинга, проведенное в 25 странах мира, показало следующее:
Что привлекает. Почему же люди выбирают работу в коворкинге? Почему они не могут работать в традиционном офисе или не остаются работать дома? Большинство хочет гибкости и взаимодействия, показывает исследование. Отвечая на вопрос о наиболее важных факторах для их работы, коворкеры особо выделяют гибкий график работы(86%). Не менее важным является взаимодействие с другими людьми (86%) и способность делиться знаниями с ними (82%). Коворкеры очень высоко ценят те случайные открытия, которые они сделали через такие взаимодействия (79%).
Большинство коворкеров предпочитают делить рабочее пространство менее, чем с двадцатью людьми. 21% нормально работает в помещениях, где вместе с ними находится количество до 50 человек.
Идеальный коворкинг-центр в представлении большинства коворкеров имеет как зону open space, так и отдельные кабинеты, переговорные комнаты для общения с глазу на глаз.
Система незакрепленных рабочих мест. Здесь мнения разделились. 43% коворкеров предпочитают, чтобы у них было индивидуальное рабочее место, которым бы пользовались только они и никто больше. 57% не возражают, если их столом пользуется кто-то еще.
Дополнительные услуги. Для 99% наиболее важен, конечно же высокоскоростной Интернет. Почти так же важны принтеры и копировальные аппараты. 76% считают, что в офисе должен быть хотя бы один конференц-зал.
Образ коворкинг-центра. Коворкинги часто изображают как места, куда люди приходят не столько поработать, сколько пообщаться, поделиться идеями, развлечься. Поэтому коворкинг, якобы, должен быть оборудован столами для пинг-понга и зоной отдыха.
Однако, исследование показывает, что этот образ не совпадает с теми предпочтениями, которые есть у фрилансеров и предпринимателей. Только четверть респондентов считают, что развлечения в офисе имеют важное значение, половина считает их нейтральными, и еще четверть думает, что они вовсе не важны.